Фото: Vitaly Valua/Rusmediafank.ru
Наверняка любая из наших читательниц вспомнит хотя бы одну шутку о женщинах-водителях. А уж сравнение автоледи с обезьяной, которая сжимает в лапах гранату, точно знакомо всем. Понятно, что подобные высказывания чаще всего принадлежат представителям мужского пола. Джентльмены объясняют этот факт тем, что женщины за рулем крайне опасны как для автолюбителей, так и для пешеходов. Однако на самом деле это далеко не так.
Если верить доктору юридических наук и автору книги «Смертельно опасная триада или Все о дорожной безопасности» Ищенко Е. П., по данным полиции Франции, лишь одна авария из двухсот происходит по вине женщин. Похожая ситуация складывается и в России. ГИБДД сообщает, что водители мужского пола попадают в ДТП в 6 раз чаще, чем представительницы прекрасной половины человечества. А если брать катастрофы со смертельным исходом, то их виновниками женщины становятся в 10 раз реже, чем мужчины.
Согласитесь, такая статистика говорит сама за себя. А все почему? Потому что дамы-автомобилистки ведут себя на дороге гораздо осторожней, чем джентльмены. Большинство автоледи придерживаются установленных правил дорожного движения, не превышают скорость, не паркуются где попало и так далее. По мнению Ищенко, женщины от природы более старательны и аккуратны, и эти качества они проявляют, даже находясь за рулем.
Экономист Тим Харфорд, который написал книгу «Логика жизни», считает, что дамская осторожность во всех без исключения сферах своими корнями уходит в их физиологию. К примеру, для того, чтобы женщина стала матерью, необходимо девять месяцев, а вот, чтобы стать отцом, мужчина может потратить на это всего две минуты. Именно поэтому представительницы слабого пола больше и чаще, чем их мужья, кавалеры, братья и отцы, думают о своих близких, родителях и детях. Они чувствуют свою ответственность за их судьбу, и потому инстинктивно стараются избегать опасностей.
В подтверждение всему вышесказанному можно также привести слова Романа Кирсанова, автора книги «Все о личных финансах: способы экономии на все случаи жизни», который советует всем покупать машину, предыдущим владельцем которой была женщина. По мнению Кирсанова, дамы не только аккуратнее водят автомобиль, но и бережнее относятся к салону, чем мужчины. У большинства автоледи все без исключения вещи, от бутылки с водой до салфеток, всегда находятся на своих местах, что нередко положительным образом влияет и на качество вождения.
Вообще, по мнению Алексея Громаковского, написавшего книгу «Вы купили автомобиль. Дельные советы по самым актуальным вопросам», любые мелкие неудобства в салоне машины вызывают у женщин большее раздражение, чем у мужчин. С данными утверждениями согласны и руководители крупных транспортных компаний, которые на этом деле собаку съели. Так, в книге Дэна Абрамса «Женщина сверху: конец патриархата?» описан случай, когда хозяева сиднейской автобусной фирмы добились того, чтобы законодательство позволило им брать на работу дам. По мнению перевозчика, они были более спокойнее, когда знали, что за рулем автобуса находится женщина, потому что автоледи водят аккуратнее и бережнее относятся к машинам.
Но дело отнюдь не только в разности мужской и женской психологии. Оказывается, немаловажную роль в том, как владеют рулем те и другие, играют и физиологические особенности. Если мы обратимся к изданию Татьяны Рыжовой «Тайный код женственности. Нектар любви», то найдем немало подтверждений данному факту. В частности, как пишет Татьяна Рыжова, зрение у женщин гораздо лучше, чему у мужчин. Это связано с тем, что дамы различают больше цветов, да и угол обзора у них намного шире. Периферийное зрение представительниц прекрасного пола достигает 180 градусов. А вот сильный пол обладает лишь так называемым «тоннельным» видением, то есть джентльмены видят все четко только перед собой. Именно поэтому, как считает Рыжова, мужчины подчас не могут отыскать свои носки в шкафу.
Несмотря на то, что женщины водят автомобиль лучше, чем мужчины, относиться друг к другу с уважением необходимо вне зависимости от половой принадлежности. Ведь на дороге все равны. Или нет?